Персональный сайт учителя
начальных классов
Бурлиной Ольги Николаевны
Меню сайта
Родной город
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Скоро в школу!  Особенно волнующий это день для тех детей и их родителей, кто переступит порог школы в первый раз.

  • На сколько готов ваш ребенок к обучению в школе?
  • Как пройдет адаптация в школе?
  • Как подружится с одноклассниками?

Эти и многие другие вопросы волнуют сейчас родителей первоклассников.

Общение детей со взрослыми – одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Нужно серьезно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляются взрослыми, у него появится потребность в новых знаниях.

Скоро в школу

Советы родителям

Это нужно знать

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить начатое дело до конца.
  • Формируйте мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить ее в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет и т.д.

Детям необходим запас знаний. Важно еще и то, как они умеют пользоваться полученными знаниями, применять их при решении тех или иных задач.

Готовим детей к школе

Подготовка к школе — это не только обучение ребенка чтению и счету, это не только покупка необходимых школьных принад­лежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Функциональная подготовка школьника — это сти­муляция физиологических и психических процессов в организме ре­бенка. Необходимо, чтобы все его функции были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы. Подготов­ка к школе подразумевает:

§  развитие мелкой моторики пальцев,

§  координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата,

§  развитие внимания,

§  памяти,

§  мышления,

§  воображения,

§  речи,

§  знание и понимание окружающего мира.

 

Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их, регулярность. Чем чаще вы будетезаниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будетпроводить время вместе

Многие родители придают огромное значение физическому состоянию детей. Ухаживая за ними, они хотят, чтобы дети не болели. Но  психический  и умственный процесс развития ребенка -  немаловажный аспект подготовки ребёнка к школе. Наря­ду с заботой о здоровье физическом,  родителям необходимо взять на себя ответственность за психическое и умственное развитие  своего ребенка.  Желательно, чтобы с ним занимались, каждый день от 15 до 30 минут. Если вы сами не позаботитесь об интеллектуальном развитии своего  ребенка, этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая  школа.

Все занятия должны проходить в увлекательной форме без нудных нравоучений, а тем более без подзатыльников  и шлепков.

Игра, азарт, интерес должны быть основными  движущими силами в процессе занятий и упражнений. Если  ребенок проявляет нежелание участвовать в процессе — значит, родители не смогли его увлечь, зажечь. Значит, нужно пересмотреть отношение к процессу обучения и развития и попробовать изменить форму занятий и сами задания, дополнив их увлекательными элементами игры. 

Конечно, хорошо и здорово, если до школы ребенок уже умет  читать и считать. Но это всего лишь навык, хотя и очень важный  для развития ребенка. Обучение чтению и счету является важной частью в развитии ребенка, но не главной. Читающие малыши  не  могут усваивать знания так же, как и взрослые. Они еще не всостоянии этого делать, так как их психические функции еще не развиты.  Детей, по современным методикам можно обучить  читать и писать с любого возраста, хоть с года, хоть с пяти. Но наравне с этим обязательно  нужно расширять  кругозор ребенка, его понимание мира, законов природы и  общества.

Как же развивать кругозор ребёнка? Ничего сложного тут нет!Играйте с малышом, боль­ше разговаривайте, расска­зывайте сказки, обсуждайте все, что видите вокруг себя. К сожалению, у работающих мам и пап времени на это немного. И дети часами остаются на­едине с любимыми мультяшными героями, которые разговаривают междометиями. При поступлении в школу  таких  «теледеток» сразу отличишь по неразвитой речи.  В дальнейшем они испытывают трудности на уроках чтения, русского языка, плохо понимают условия задач. Как исправить положение? Занятые мамы и папы выход есть. Вот несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке, по дороге в магазин.

 

Попробуйте найти вокруг себя что-нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, слишком громко тарахтящую машину, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа... Кто больше интересного заметит — вы или ребенок? Ни в коем случае не критикуйте находку малыша, если она не кажется  вам необычной. Может быть, он первый раз в жизни внимательно посмотрел вокруг и  столько всего увидел!  Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимул творческое мышление.

 

Придумайте слова, которых  в обычной жизни не бывает.  Годится любое сочетание звуков, даже цоканье, щёлканье, бульканье, свист и кашель. Это не так легко, как кажется. Дети, зажатые или с  недоразвитием речи, часто затрудняются сочинить несуществующее слово. Варианты игры — придумывать  названия инопланетных зверей („зубозавр", „проглатилка" и т.п.) или („колбасыр", „вкуснонямка"...). Развивается гибкость ума, творческое мышление,  языковое чутьё.

 

Возьмите с собой на прогулку корзиночку или пакет, чтобы собрать коллекцию интересных мелочей. Камушки, шишки, жёлуди, листья – всё годится. Такое занятие помогает развивать внимание и наблюдательность. А всё, что собрано, используют для домашних поделок

Поищите вместе с ребенком разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше всех отличий?

Задание можно усложнить, отыскать сходства. Что общего у вороны и кошки? Ответы: оба они хищники, у каждого два глаза, когти, хвост, могут сидеть на дереве и т. д. Здорово, если удастся придумать что-то смешное. Например,  они разговаривают, похоже: кошка – «мурр», а ворона - «карр»! Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.

Предложите малышу по дороге сосчитать, например: скамейки, собак, велосипедистов и т.д. Кроме счётных навыков будут развиваться наблюдательность, внимание, память (надо всё время держать в уме предыдущую цифру). Дошколятам можно усложнить задачу – вести учёт сразу несколько предметов, например берёзок и ёлок или собак и ворон. Это замечательный способ тренировки объёма памяти и умения переключать внимание.

    

Готовность к школе   родителей

Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они ─ помогать ребёнку и не сердиться;

─ не кричать, принимать спокойно всё так, как есть;

─ не унижать;

─ не обижать;

─ не сравнивать с другими своего ребёнка;

─ не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.

В общем, могут ли они пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, успеха своего ребёнка.

Что надо знать родителю о ребёнке, который идёт в школу:

─ он ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;

─ он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо», «должен»;

─ его работоспособность – 5 – 20 мин, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;

─ ему непривычно будет быть «одним из многих»;

─ он будет более подвержен заболеваниям;

─ ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;

─ ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить из школы, вместе гулять и т.д.

Ребёнку нужны положительные эмоции:

─ ребёнок ждёт от вас похвалы;

─ главное для него – понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребёнку, который идёт в школу:

─  старайтесь в выходные сделать что-то интересное с ребёнком;

─  не забывайте заглядывать в ранец своего ребёнка;

─  постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;

─  научите ребёнка аккуратно вешать школьную форму;

─  все бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее;

─  берегите психику ребёнка;

─  будьте сдержанны в своих эмоциях;

─ не забывайте о школьных праздниках, ребёнок должен быть красиво и празднично одет;

─  дайте ребёнку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.

Родители могут столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребёнка. У некоторых детей меняется поведение (одни становятся агрессивными, другие, наоборот, пассивными), некоторым детям снятся страшные сны, некоторые каждое утро жалуются на боль в животе, у некоторых развиваются тики и т.д. Эти проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов – учителей, психологов. Но основа разрешения проблем – это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребёнка. 

 

               Ребёнок  и  занятие  

   Ребёнок испытывает радость от занятия:

─ когда ему интересно;

─ у него что-то получается;

─ его понимают;

─ его принимают таким, каков он есть.

Способности, которые необходимо родителям развивать в своём ребёнке:

─ память (тактильную, зрительную и пр.);

─ внимание;

─ логическое мышление;

─ образное мышление;

─ творческое воображение;

─ коммуникабельность;

─ речь;

─ координацию;

─ мелкую моторику;

─ конструирование;

─ счёт и др.

Развивать эти способности можно:

─ с помощью занятий в детском саду;

─ дополнительных занятий в различных центрах;

─ занятий с репетитором;

─ занятий дома с родителями;

─ использования интеллектуальных и развивающих игр и игрушек;

─ чтения сказок, проведения бесед, прогулок, путешествий;

─ посещения музеев, выставок, спектаклей, концертов;

─ комплексного развития и др.

Для чего необходимо развивать эти способности:

─ чтобы подготовить ребёнка к школе;

─ ему легче было учиться;

─ он был не хуже других;

─ стал думающим;

─ мог справиться с любой задачей;

─ заложить ребёнку основы интеллектуально-творческого развития.

 Во время занятия от взрослых требуется:

─ терпение;

─ умение играть и верить в игру;

─ принять ребёнка таким, каков он есть;

─ принять и понять любой ответ, предложение, решение ребёнка;

─ почувствовать ребёнка с начала занятия (или раньше);

─ импровизировать;

─ подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребёнка;

─ не сравнивать одного ребёнка с другим;

─ артистизм;

─ творчество.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.

 

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

 

Рекомендации для родителей первоклассников

    Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее.

    Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Ненавязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться - так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

    Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.

    Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям - что и как он будет делать. Помните - иногда то, что кажется нам, взрослым само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней, детям нужно время, чтобы "переварить" информацию.

    К новым порядкам ребенку придется привыкать с первых дней в школе. Объясните ребенку важность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научится.

    Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте.

    Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

    Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

    Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче. Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость), сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

    Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего, надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так: "Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется много сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше". Переходить на другой режим лучше за неделю-две до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

Успехов вам и  больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Соблюдаем ПДД!
Соблюдаем ОБЖ!
Президент-детям
Президент России гражданам школьного возраста
Друзья сайта
Страна Мастеров embed width=

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz